?

Log in

No account? Create an account

Гудвин: ополченец, арестант, гражданин

Previous Entry Share Flag Next Entry
Штраф против вируса
9oodw1n



Ранее мы публиковали объяснения, которые нужно сдать в полицию Москвы и Московской области для того, чтобы уменьшить ваши шансы быть оштрафованным за то, что вы шастаете. Мы получили просьбы подготовить такие документы и для других регионов, ибо неадекватное законотворчество лишь набирает скорость со временем и с училением ковидлоскандала. Ну что ж, получайте…

Источник на unlex.org


Мы недавно выкладывали текст объяснения тех, кого оштрафуют за отсутствие пропуска для Москвы и Московской области. С того момента паникующие власти неоднократно меняли тексты исторгнутых ими нормативных актов, что привело к необходимости скорректировать наши образцы объяснений.

Отдельный немаловажный момент. Если вы:


  • считаете, что вы обязаны сидеть дома, поскольку власти запретили Вам перемещаться;

  • считаете установление штрафов за нахождение на улице без пропуска законными,

  • готовы эти штрафы платить –

Считайте, сидите дома и платите. Эта статья не для вас. Она для тех, кто не готов жертвовать своей свободой в угоду разыгравшемуся эго местного царька-паникёра, прикрывающегося борьбой с коронавирусом и защитой вашего же здоровья.

Последние телодвижения московских властей показывают, что они всё-таки способны к обучению: так, теперь гражданам для перемещения по городу пешком не нужен пропуск. Пропуск нужен для перемещений на транспорте, частном или общественном.



Если вы готовы отстаивать свою правоту и идти до конца – то эта статья для вас.


Правовые основы

Для начала — правовой ликбез, направленный на понимание основ конфликта. Я предпочёл бы его не давать, но эпический срач в комментах к предыдущей статье (что здесь, что в живом журнале) показывает, что а) не все принимают наличие у людей прав, б) не все понимают, насколько это важно – не дать ваши права попирать всяким разбойникам, мэрам и губернаторам.

Право на перемещение

1.Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право
свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. – ч.1 ст. 27
Конституции РФ
.
2.В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. – ч.2, 3 ст. 55 Конституции РФ.

То есть, право на перемещение может быть ограничено только федеральным законом. Действующее законодательство предусматривает такую возможность в двух случаях: в случае введения режима ЧП (чрезвычайного положения) и «в случае введения особых условий и режимов проживания населения и хозяйственной деятельности» (ст. 8 ФЗ Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»). Рассмотрим оба. (Вариант с военным положением мы тоже не рассматриваем, ибо его уж точно нигде нет).

Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения

Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении»

Чрезвычайное положение вводится только и исключительно указом Президента. Ни в одном субъекте РФ сейчас режим ЧП не введён.

Статья 8. Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации

Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:

на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Из этого документа прямо следует, что такими территориями могут быть только отдельные территории и населённые пункты, но уж никак не вся территория субъекта федерации. Во-вторых, ввести особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности (т.е. ввести режим ЧС) в отношении населения может только Правительство РФ.


Конспирологи поясняют:
Заметьте, не просто так на этот закон в своём неуёмном нормотворчестве не сослался ни один субъект федерации. В том самом указе мэра Москвы №12-УМ ссылка дана только на пп."б" п. "б" ст. 4.1 68-ФЗ. Может быть, это связано с тем, что никто официально не признал ситуацию с 2019-nCoV представляющей опасность распространения инфекционного заболевания?..

Главам же субъектов дано право вводить режим ГО и ЧС только для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Отдельным пробелом законодательного регулирования является тот факт, что решение о введении режима ЧС или ПГ принимается Правительством РФ:

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации:

а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Формально, на сегодняшний день такого решения Правительство РФ не принимало ни по одному субъекту РФ. Значит ли это, что главы субъектов федерации своевольничают? Закон ответа не даёт.

Более того, Закон «О ЧС» прямо запрещает ограничивать права граждан в период введения режима ЧС или ПГ:

Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может … и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Таким образом, действующее законодательство не предоставляет возможности главам субъектов федерации, органам исполнительной власти субъекта федерации или органам муниципальной исполнительной власти ограничивать право граждан на перемещение даже в случае введения режимов ПГ или ЧС. Всё творчество властей любого уровня, в результате которого нам сейчас навязывают пропуска и квазикарантинный режим, является произволом и не основано на законе.

Что делать?

Во-первых, стараться не шастать по городу без причины. Во-вторых, оформлять пропуск. В-третьих, на улице вести себя неприметно и не попадаться — помните, правоохранительные органы теперь заточены на сбор штрафов с граждан. Ну, а если уж попались – давайте отстаивать ваши права.


  • Ведите себя спокойно. Никаких «штрафов на месте» не предлагайте и отвечайте отказом на такие требования. Сотрудник полиции обязан составить протокол.

  • Проверьте, что записанное в протокол соответствует реальным обстоятельствам, что там правильно указаны ваши данные, данные инспектора, сравните с его служебным удостоверением. Спешить уже некуда.

  • В протоколе в поле «объяснение» (обычно внизу бланка) впишите ваши замечания и напишите: «Нарушение не признаю, считаю штраф незаконным, требую наказание отменить. Намерен обжаловать настоящий протокол в суде.Объяснения на 2-х стр. прилагаются«.

  • Укажите в Протоколе, чтобы протокол направили в суд по месту вашего жительства (там есть специальное поле).

  • Поставьте подпись в местах, отведённых для подписей «лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» или аналогичных (да, это — вы).

  • Приложите к протоколу объяснение.

Объяснения приводятся ниже. Они есть не для всех субъектов, будем дополнять по мере работы. Если вашего субъекта федерации нет в списке, пишите нам — добавим.


Объяснения для субъектов РФ:

Мы подготовили объяснения лишь по тем субъектам РФ, представители которых нас попросили об этом. Вместе с тем, ситуация в большинстве субъектов ситуация сходна с одним из этих объяснениий, и вы можете взять наиболее подходящее и адаптировать для себя.

Если же у вас сложилась какая-то конкретная ситуация, требующая решения, обращайтесь, мы поможем.

Последние статьи на сайте:




Posts from This Journal by “ковидла не пройдёт” Tag

  • Пустите меня в школу!

    После выхода с каникул (в течение которых во многих классах были обнаружены контактировавшие дети, и школы могут начать демонстрировать очередные…

  • Просили данные? Получайте.

    6 октября 2020 года гауляйтер Нерезиновой попытался обязать всех работодателей передать правительству Москвы данные на всех работников. Ясно, что…

  • Не дрейфь на камеру

    Можно ли взимать с граждан штрафы, основываясь на показаниях камер контроля транспорта? Нет, нельзя. Ну, пока нельзя. Источник на unlex.org…



  • 1
> Право на перемещение гражданина может быть ограничено лишь Федеральным законом - из объяснительной для Москвы

На каком основании сделано такое утверждение, что специально для умаления права на передвижение должен быть принят специальный ФЗ? В 55 статье КРФ вообще сказано, что права могут быть ограничены в соот.с ФЗ - даже не КФЗ

Я об этом и пишу - 55/3 КРФ прямо говорит, что только ФЗ.
ФКЗ также является ФЗ, но по правовой значимости приоритетней ФЗ.

Как раз наоборот: КФЗ - это конституционный фед.закон. По приоритету выше, чем ФЗ

Edited at 2020-04-19 12:15 pm (UTC)

Верно. Двусмысленно написал. Но он всё равно ФКЗ :-)

Ладно, это уже не важно. Тут действительно нет полномочий у субъектов вводить ПГ и ЧС для территорий. Надо разбираться. Но все равно я бы не стал на этом основываться при оспаривании штрафа. Нет тот уровень. Есть достаточно других оснований

Edited at 2020-04-19 01:12 pm (UTC)

А пишите сюда. Работы - непаханое поле будет. При условии, что суды останутся, кхе.

Я не против, только я не юрист. Вообще это дело последующих исков к Собянину и ему подобным в субъектах. Потому что это действительно правовой беспредел

а вот вы пишете - "Во-вторых, оформлять пропуск". эту дрянь действительно обязательно оформлять с правовой точки зрения?
спасибо за вашу деятельность)

Я исхожу из того, что для властей мы сейчас - жертва и партизанский отряд. Именно поэтому их задача нас отлавливать, штрафовать и 3.14здитьвоспитывать. Поэтому проще оформить. Вы играете по правилам оккупационной власти: что в этом странного?..


Гражданам нужно понимать, на каком основании составляется протокол об административном правонарушении. Их, как правило, два, но в отдельных субъектах существует и третье. Итак, вас могут оштрафовать по п.2 ст.6.3 и п.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а в Москве еще и по п.2 ст.3.18.1 КоАП г.Москва. В СПб и Свердловской обл., например, тоже есть свои КоАПы, по кот.штрафуют. На основании этих положений и нужно строить защиту:

- по п.2 ст.6.3 вас могут оштрафовать только за несоблюдение Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", т.е.за несоблюдения карантина для лиц, кот.предписано находится дома. Это повод для обжалования, если вы таковыми не являетесь;
- по п.1 ст.20.6.1 вас могут оштрафовать за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности. Эти правила устанавливаются Постановлением Правительством, а в Москве пресловутым собянинским указом. Если в протоколе не указана фабула правонарушения, то это такой же повод его обжаловать. Если указано за нарушение самоизоляции, то вы должны понимать к какой категории граждан вы относитесь согласно Указа мэра. В нем четко прописано, кто должен соблюдать режим самоизоляции;
- по п.2 ст.3.18.1 КоАП г.Москвы штрафуют за неисполнение предписаний подзаконных актов Москвы, а в данном случае собянинского указа - за нарушение самоизоляции, о кот.я уже сказал выше;
- еще могут оштрафовать по 19.3 КоАП РФ - за неповиновение требованиям сотрудника полиции

По большей части приведенной Объяснительной считаю ее вредной в отнош.упора на нарушение конституционных прав при оспаривании только штрафа. Ни один судья в этой ситуации не примет их сейчас к рассмотрению. Нужно акцентировать внимание на конкретных обстоятельствах дела и соответствия их статьям КоАП

Edited at 2020-04-19 10:58 am (UTC)

У вас есть правовое определение словосочетания "режим самоизоляции"? Каким федеральным законом он определен?

Нет такого определения, поэтому даже в Постановлении гл.санитарного врача применяется только термин "изоляция". Но вам-то от этого разве полегчает?

Полегчает. Меня не накажут за якобы нарушение того, чему даже нет юридического определения.
Кстати, вы невнимательно смотрели постановления гл.сан.врача. Как раз там есть такое словосочетание. И касается оно только лишь лиц прибывших на территорию РФ из за бугра.
А вот зачем мишустин и прочие растянули это словосочетание на весь народ, по глупости или недоразумению, вопрос.

Для Нижнего Новгорода напишите. Все же на 4 месте по количеству "больных".
Губер москве в рот смотрит и все копирует.

Ты знаешь, Гудвин, во времена оны думал я - кто же мерзее, ты или Куранов?
Сейчас понимаю, борьба была равна, боролись два говна.

"Отдельным пробелом законодательного регулирования является тот факт, что решение о введении режима ЧС или ПГ принимается Правительством РФ"
Поясните где тут пробел? У Правительства полномочия вводить ПГ по всей стране или ее части, у властей субъектов - на территории своего субъекта (вы это тоже процитировали)

  • 1